Худые манекенщицы выходят из моды
22.01.2007Худые манекенщицы выходят из моды, но русские пышные красавицы пока не могут их заменить
Тонкая талия, широкие бедра и полная грудь - вот вечный эталон женской красоты. К такому выводу пришли американские исследовали из Техасского университета, проанализировав более 300 художественных произведений всех времен и народов, пишет в пятницу газета "Новые известия".
Указанное исследование стало еще одним аргументом у сторонников пересмотра современных стандартов женской красоты. В конце прошлого века в модельном бизнесе тон задавали изможденные фигуры, по внешнему виду которых трудно было догадаться, девушка это или бледный юноша. Однако участившиеся случаи смерти манекенщиц от истощения заставили модельеров признать: хорошего человека действительно должно быть много.
В Испании, Италии и Бразилии уже введен запрет на участие в показе моделей, чей вес не дотягивает до 50 килограмм. В России пока подобные меры не приняты, но это, утверждают эксперты, лишь вопрос времени.
В течение трех лет американские психологи изучали 345 тыс. образцов британской, американской, индийской и китайской литературы, чтобы понять, что привлекало поэтов и писателей во все времена. Объектами восхищения оказались тонкая талия и, соответственно, широкие бедра. Результаты исследования стали еще одним основанием для кардинальной ломки современных представлений о женской красоте. Худые и высокие модели с узкими бедрами и плоской грудью постепенно уходят как с модных подиумов, так и из мужских сердец.
Пышные формы берут реванш
Облательницы пышных форм теперь имеют возможность отыграться на худышках за долгие годы унижений. Тощие модели под угрозой увольнения поглощают высококалорийную пищу. В коллекциях ведущих домов моды появляется одежда больших размеров, вплоть до 48-го. Печальная статистика, согласно которой за несколько последних месяцев от истощения умерли несколько моделей, стала завершением эпохи "вешалок", которая тянулась не одно десятилетие. В конце ХХ века эталоном моды стали красавицы с мальчишеской фигурой: худые, плоские, высокие. Дело в том, что понятие красоты напрямую связано с социальным положением. В средние века красивыми считались пышные дамы. Полнота ассоциировалась с достатком, высоким положением в обществе. Только богатые женщины могли позволить себе сытно питаться и бездельничать.
Сейчас ситуация изменилась. Булочки и гамбургеры стоят намного дешевле, чем экологически чистые овощи и злаковый хлеб. Посещение тренажерных залов, массаж тоже требуют средств и времени. Таким образом, стройная фигура стала признаком высокого положения. Еще одно объяснение популярности худобы моделей – феминизация общества. Женщины хотели быть наравне с мужчинами во всем, в том числе и внешне. В одежде это проявляется в стиле унисекс, а в модельном бизнесе – в появлении манекенщиц с плоскими, как у мальчиков, фигурами.
Сейчас эксперты с облегчением отмечают: век "вешалок" заканчивается, будущее – за здоровыми телами.
Причина смены приоритетов кроется в том, что общество устало от искусственно навязанных идеалов красоты. Худоба начала означать не тщательный уход за собой, а слабое здоровье. Свою положительную роль в изменении представлений о красоте сыграла и глобализация. К тому же, с точки зрения сексологии, высокие и худые люди часто имеют проблемы в половой сфере. Недаром все боги интимной жизни на протяжении истории человечества изображались невысокими и плотными».
Русский стандарт
Несмотря на общемировую практику, в отечественном модельном бизнесе каких-либо радикальных изменений пока не происходит. Сотрудники модельных агентств убеждены: тенденция к более пышным формам еще долго не будет влиять на российские показы мод. Основную роль здесь играют жесткие рамки профессии манекенщицы. "Для работы в модельном бизнесе девушка не обязательно должна быть красавицей, она должна воплощать определенный образ, востребованный производителями рекламы", - рассказал президент одного из модельных агентств Владислав Метревели. "Например, популярность манекенщицы не зависит от объема ее талии, но зато огромную роль играет объем бедер".
Российские работники индустрии моды убеждены: чем стройнее модель, тем лучше. Дизайнеры предпочитают высоких и худых девушек с одинаковыми параметрами, скорее, из чисто практических целей – на них удобнее демонстрировать одежду. Напротив, манекенщицы с пышными формами отвлекают внимание публики от самого товара. "Лично я считаю, что модель должна быть чуть толще вешалки", - поведала дизайнер Наталья Дригант. "Это эстетически приятно и практически удобно, на них вещи выглядят красивее и элегантнее. В будущем модельные стандарты вряд ли изменятся, а рубенсовских женщин на подиуме уж точно никогда не будет".
Впрочем, аналитики рынка считают, что появление плотненьких манекенщиц на отечественных подиумах - только вопрос времени. С одной стороны, индустрия моды должна подчиняться общемировым законам. А тенденции таковы: в моде здоровое, крепкое, гармонично развитое тело. Кроме того, в российском сознании «женщин в теле» всегда ценили дороже чахлых барышень.
http://www.newsru.com/world/19jan2007/revansh.html